Loading...
Время работы: ПН-ВС 09:00 - 21:00
Обратный звонок

Как правильно вымыть двигатель автомобиля

Как правильно вымыть двигатель автомобиля?

Нередко приходится слышать, что мыть двигатель опасно, так как существует угроза повреждения электрооборудования. Но противники его мытья забывают о том, что грязный мотор в большей степени подвергается коррозии, ухудшается его теплоотдача, возможна потеря мощности, труднее установить утечку масла, топлива или антифриза (следовательно, уменьшается шанс на быстрое и безболезненное устранение повреждения прокладок, фланцев, патрубков и т.д.). Поэтому аргументов в пользу мытья двигателя авто как и химчистки салона гораздо больше. Но производить этот процесс необходимо с соблюдением определенной технологии и предосторожностей.

Подготовка к мытью двигателя

Прежде всего, необходимо обеспечить безопасность электропроводки и электрической части двигателя. Для этого изначально требуется отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, а сам источник электропитания защитить с помощью полиэтилена и скотча. То же самое нужно произвести со всеми датчиками, разъёмами и проводами. Для того чтобы качественно это сделать, необходимо предварительно снять с двигателя все элементы защиты, детали и узлы, мешающие доступу непосредственно к нему самому. Также нужно обеспечить безопасность воздушной системы, чтобы влага не смогла проникнуть в неё. Шильдики и заводские наклейки лучше всего защитить скотчем, иначе они могут отклеиться.

При подготовке к мытью электрической системы необходимо воспользоваться водоотталкивающим аэрозолем, обработав им контакты и разъёмы. Не забудьте также про защиту системы сигнализации.

Двигатель ни в коем случае нельзя мыть, если он холодный или имеет рабочую температуру - оптимальное значение составляет 30-40 градусов. Температура воды не должна отличаться от данной величины больше чем на 10 градусов.

Мыть двигатель необходимо только с применением специализированных жидкостей. Использование бытовых моющих средств недопустимо, так как их химический состав может отрицательно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы, а также на прокладки двигателя.

При подборе моющего средства учитывайте конфигурацию двигателя. Под капотом более старых машин намного больше свободного пространства, что позволяет использовать средства с ручным распылителем. В современных автомобилях элементы двигателя расположены более тесно, поэтому целесообразно использовать специализированные аэрозоли. Применение концентрированных моющих средств допускайте только в местах сильного загрязнения. Ни в коем случае не используйте средства, предназначенные для мытья кузова. В них может содержаться кислота, отрицательно воздействующая на некоторые элементы моторного отсека.

Мойка двигателя струёй воды под давлением может нанести вред как электрическим элементам, так и утеплителям. Лучше всего использовать слабый напор воды при смывании моющего средства, а после данной процедуры необходимо тщательно просушить мотор потоком тёплого воздуха. Двигатель во время просушки лучше всего не заводить, чтобы не повредить электрические датчики.

Обратите внимание также на очистку и промывку радиатора охлаждения двигателя, так как на него в основном ложится задача улучшения теплоотдачи мотора. После просушки двигателя необходимо завести его и проверить работу.